Легализация дисковых тормозов на дорожных велосипедах

  1. Преимущества использования дисковых тормозов на дорожных велосипедах
  2. Недостатки использования дисковых тормозов на дорожных велосипедах
  3. Легализация дисковых тормозов на дороге с сезона 2016 года

тормоза Диски , и особенно их более эффективная, гидравлическая версия, были на велосипедах в течение многих лет, и никто не удивил никого своим присутствием. В машинах широко распространенного типа MTB даже стандартен - только в самых дешевых моделях мы можем найти v-тормоза. Естественный путь развития велосипедной промышленности - адаптация таких проверенных решений к потребностям других типов велосипедов. Результатом этого процесса является явление оборудования, наблюдаемое в течение нескольких лет дорожные велосипеды (и ранее внедорожник) с дисковыми тормозами. Не секрет, что традиционные дорожные тормоза с U-тормозами не самые сильные на рынке - они маленькие, легкие, основаны на очень простой конструкции, но не настолько эффективны в любых условиях. Конечно, при правильном нажатии дверных ручек они заблокируют колесо, но это не главное - обездвиженное колесо скользит по асфальту, велосипед теряет устойчивость, что часто заканчивается падением. Проблема в другом - в модуляции, точнее в ее отсутствии. В стандартных дорожных тормозах трудно точно дозировать мощность торможения. Граница между плавным расцеплением и блокировкой колеса невелика, поэтому сложно точно контролировать скорость, например, на спусках. Дополнительной проблемой с тормозами этого типа является значительное снижение эффективности при низких температурах и во время осадков. В качестве недостатка также необходимо использовать более тяжелые диски, которые должны быть оснащены более толстыми стенками, приспособленными для частого контакта с тормозными колодками. Кроме того, во время длительного торможения обод нагревается, ведущий в крайних случаях может привести к взрыву внутренней трубки, что на высоких скоростях, вероятно, приведет к очень болезненному падению. Поэтому существует множество недостатков, наличие которых побудило инженеров поработать над адаптацией гидравлических дисковых тормозов для дорожных велосипедов. Весь процесс, естественно, контролируется Международным союзом велосипедистов (UCI), который следит за безопасностью участников, участвующих в официальных соревнованиях. Сезон 2016 года станет прорывом в этом отношении. Что это принесет?

Преимущества использования дисковых тормозов на дорожных велосипедах

Щиты на дороге почти не удивляют. С 2010 года они стали регулярно появляться на любительских шоссейных велосипедах. Несколько лет экспериментов позволили нам полностью адаптировать это решение к потребностям самых быстрых велосипедов. Резервуары с тормозной жидкостью были спрятаны в кламкоманетках, вилках и задних вилках в каркасе, приспособленном для сборки тормозных суппортов, а соответствующие компоненты появились в предложении всех ведущих производителей велосипедных аксессуаров со всего мира. Многочисленные тесты показывают, что это решение хорошо работает в дорожных мотоциклах - тормоза работают практически во всех атмосферных условиях в любое время, возможна точная дозировка тормозного усилия, велосипедисты могут полностью управлять велосипедом на высоких скоростях. Удалось уменьшить вес тормозных комплектов, чтобы оснащенный ими дорожный мотоцикл был лишь немного тяжелее традиционных моделей. Зажигалки, свободные от поверхностей трения, были разработаны. Громкие опасения велосипедистов и специалистов отрасли, также сигнализирующие об увеличении сопротивления воздуха в результате использования щитов, не сработали - да, сопротивление растет, но незначительно, почти незаметно. И, конечно, недостаточно, чтобы затмить неоспоримые преимущества использования этого типа тормозов. Инновационное решение широко доступно в любительских мотоциклах, но в силу решения UCI официального соревнования пока не появилось. Ситуация изменится в начале 2016 года - вопреки прежним планам, которые предполагали утверждение дорожных тарелок на сезон 2017 года, это будет годом ранее. Что помешало UCI принять такое решение?

Недостатки использования дисковых тормозов на дорожных велосипедах

Дорожные дисковые тормоза, несмотря на их неоспоримые преимущества, давно не нравятся членам Международного союза велосипедистов, которые не разрешали использовать это решение в официальных гонках. Что было больше всего внимания? Прежде всего, опасность того, что щиты могут возникнуть во время аварии с участием нескольких десятков велосипедистов, которые в профессиональном пелотоне стоят на повестке дня, была в первую очередь сигнализирована. Велосипедисты ехали на головах велосипедистов и на тех же колесах, оснащенных острыми, часто нагретыми щитами, воспринимались как серьезная угроза здоровью игроков. Также сообщалось, что более эффективные щиты могут вызвать упомянутые несчастные случаи - игрок с тормозами в оборудованном ими пелотоне сделает это намного быстрее, чем традиционно оснащенный друг, который, удивленный внезапным торможением, упадет первым и приведет к падению всей группы. Также широко понимается равенство возможностей проведенного неожиданного сна с экспертами из UCI - команды подачи заявок тормоза щиты будут иметь преимущество перед менее состоятельными командами, вынужденными использовать традиционные решения. Однако давление на велосипедную среду было высоким - дефекты, указанные UCI, на самом деле представляли собой какую-то угрозу, но, по мнению большинства экспертов, они не превалировали над неоспоримыми преимуществами использования щитов. В конце сезона 2015 года произошел ожидаемый прорыв.

Легализация дисковых тормозов на дороге с сезона 2016 года

Сопротивление UCI легализации дорожных щитов, конечно, оправдано. К счастью, в течение нескольких лет проводились испытания, чтобы развеять вышеупомянутые сомнения. Отобранные команды из профессионального пелотона проверили дисковые тормоза, среди прочего в гонке Vuelta Espana в 2015 году. Испытания прошли успешно, что привело к ускоренному, долгожданному решению - начиная с сезона 2016 года можно будет использовать дисковые тормоза во всех официальных гонках. Очевидно, что это не будет обязательством, мы продолжим наблюдать, поэтому будем использовать традиционные тормоза. Так что готовится очень интересный сезон, после которого должно быть ясно, какое из решений более эффективно. Конечно, мы слышим голоса со всего мира, что такие модификации - это прежде всего маркетинговые усилия, направленные на стимулирование продажи новых велосипедов и комплектующих. Вероятно, в этом утверждении есть доля правды, но если внесенные изменения призваны повысить производительность, сохраняя при этом надлежащий уровень безопасности для велосипедистов, почему бы не ввести их? Кто был прав в этом горячем споре? Мы узнаем ответ в конце 2016 года, который уже обещает быть чрезвычайно интересным. На это обязательно будет что посмотреть!

Что это принесет?
Что помешало UCI принять такое решение?
Что было больше всего внимания?
Кто был прав в этом горячем споре?