Я боюсь белого и красного флага Театр | Двутгодник | два раза в неделю

Еще две минуты чтения

«SPI> RA> LA» - это эфемерный проект от границы спектакля и инсталляций, созданный в рамках краковского фестиваля POP-UP, куратором которого выступили Агата Сивяк и Гжегож Низилек. Проект тестирования альтернативы репертуарному театру в форме создания, эксплуатации, производства и финансирования перформативных мероприятий. Само название фестиваля относится к идее всплывающих магазинов , которые были созданы в начале XXI века в США и Великобритании. Это были недолгие магазины, заканчивающиеся в момент продажи ассортимента из ограниченной серии товаров. Они были созданы и исчезли, оставив клиенту чувство неудовлетворенности. Точно так же и с «SPI> RA> LĄ» - попадание в точку, но повторение, перенесенное в другое место или даже воссозданное в духе воссоздания , потеряло бы всю силу. В то же время его играли всего три дня в палатке, напоминающей глобус, раскинувшийся над Краковским экономическим университетом. После последнего спектакля его разобрали сразу. Только организатор всей инсталляции, монолог Люпы, опубликованный недавно в «Тыгоднике Повсечном», удачно назвал сегодняшние опасения, побежденные бурными дискуссиями о свободе, демократии, праве на неограниченное творческое выражение или праве на свободу использования культурных ценностей.

Инсталляция Кристиана Люпы, Иги Ганчарчика и Петра Скибы была разделена на ряд комнат и тупиков, связанных узкими коридорами с черными стенами. Все это напоминало лабиринт - выходя из одной комнаты, он врывался в другую. В одной из комнат - видеоинсталляция с женщиной с двумя губами, из которой выпадают два отдельных монолога. В коридорах фотография Нана Голдина, телевизор с записью с кастинга в «SPI> RA> LI», короткие выступления участников-участников. Присутствие зрителя было спроектировано лишь в определенной степени: известно, что инсталляция длится около часа, также известно, что вы можете передвигаться по своему усмотрению.

Кристиан Лупа, Ига Ганчарчик, Петр Скиба, SPI-> RA-> LA Кристиан Лупа, Ига Ганчарчик, Петр Скиба, "SPI-> RA-> LA" . POP UP Краков, премьера 4 ноября 2015 года Доступно три комнаты - в каждой из них мы видим живые импровизированные сцены между парой молодых людей. Перед палаткой стоит трейлер, в котором происходит четвертая импровизация, также в палатке. Каждый раз это кусок спальни, вырванный из более широкого контекста: матрас всегда находится в центре. Иногда стол, телевизор, чайник, чай, одежда. Одна из этих миниатюрных комнат - металлическая клетка, в которой были закрыты актеры. Но символическим образом оставшиеся комнаты также находятся в клетках, в которых зрители тесно окружены актерами, наблюдающими за самыми интимными фрагментами их отношений. Ссоры о неопрятных носках, разбросанных книгах или предательстве здесь оказываются ссорами о мире. Столкновение прорастающих мировоззрений и чувств, пытающихся описать одну и ту же реальность, начиная с двух разных точек, для которых очень трудно найти симбиотическую плоскость. Мы наблюдаем за людьми, чьи взгляды только кристаллизуются в процессе поиска систем отсчета. И даже если кажущаяся обыденной или обветшалой повседневная жизнь тем заставляет нас переходить из комнаты в комнату, не получая хорошего вкуса ни в одной из ситуаций, такое присутствие позволяет нам почувствовать правила, регулирующие отношения между публичной и частной сферами. На самом деле, находясь в одной из комнат, можно услышать приглушенные голоса, исходящие от других. Классический. Неважно, дом или большая плита. Частное уже давно стало общественным и политическим.

Клаустрофобный каркас комнат усиливается в SPI> RA> LI ощущении окружения, которое является страхом перед внешней системой власти и отчаянием, возникающим из-за осознания не подлежащего обсуждению подчинения его механизмам. Центральным пунктом «SPI> RA> LI», по-видимому, является предположение о том, что социальные и политические дискурсы пронизывают личную жизнь, и что общество начинается прямым и основанным на фактическом или символическом насилии контактом двух лиц. Вот почему импровизации актеров дополняется монологом Люпы, который в какой-то момент появляется в виде проекции в каждой из комнат палатки. Актеры разговаривают друг с другом, Люпа говорит прямо с нами.

Дело в том, что роль художника уменьшается. Нужен ли еще художник? Что роль душ уменьшается. Это души больше никому не нужны. Мы сдались, и мы смирились с потерей? Что значит «мы» сегодня? А "ты"? Национальность становится болезнью, когда она формируется за исключением «другого». Независимо от того, что иное здесь будет гулять. Несогласие с жизнью в месте, где их так много. Концентрация ненависти в воздухе не позволяет дышать. Фашизм - это превращение ненависти в категорию превосходства. Политическая порнография размывает путь духовных возможностей. Я боюсь белого и красного флага.

«Я боюсь красно-белого флага, можете ли вы представить, что это значит»?

Когда все импровизации заканчиваются и видеозаписи выключаются, из-за стен палатки раздается какофония заявлений политиков. Части интервью и предвыборных программ. Слишком громко Gibberish. Никто здесь никого не слушает. Вы можете услышать голос Леха Валенсы, Корвина-Микке и Анджея Дуды. Выходит то же самое. Одно слово превращает другое. Агрессия делает агрессию. И перед лицом ненависти легко стать беспомощным. Он выходит из этой палатки, думая о нем как о пространстве, способном изолировать себя от слышимых извне голосов, хотя буквально минуту назад в каждой из спален возникло похожее напряжение. Атакующий фашизм извне превращается в межличностные связи, поглощая их изнутри инерцией или постепенным распадом. Но «SPI> RA> LA» - это центростремительная и центростремительная система одновременно. Застенчивая зависимость. "Как сформулировать этот страх?"



Похожие

Рекламная ценность Роберта Левандовски за рубежом почти в четыре раза
Департамент: РЕКЛАМА Добавлено: 28 сентября 2015 г. 28.09.2015, 12:43 Роберт Левандовски (фото: архив) Пять голов за девять минут дадут Роберту Левандовски четырехкратное увеличение маркетинговой ценности. Вновь созданный
Самая сильная вспышка на Солнце за 11 лет - ожидаемое северное сияние в Польше!
X9.3 массивная солнечная вспышка - 6 сентября 2017 г. Источник: SDO / AIA / Стив Спалета 4 сентября два сильных выброса корональной массы сбежали от Солнца к Земле. А 6 сентября произошла вспышка, которой не было уже 11 лет! Зорожас над Польшей на самом деле уверен - лишь
Муниципальный совет Царево одобрил строительство Силистара
... вой доход более 550 000 левов В свете уже известной хакерской атаки на NRA и огромной утечки личных данных и конфиденциальной информации для граждан и предприятий, они вышли ...
Новое в Юнайтед: мы должны выиграть Тоттенхэм
Люди, которые должны были хранить наши личные данные, имеют годовой доход более 550 000 левов В свете
Болгарский малыш находится среди жертв крушения поезда в Турции
Как сказать нет, не будучи грубым Чтобы хорошо работать в команде, вам нужно научиться помогать людям, строить отношения и каким-то образом поддерживать эти отношения ....
Челси отклонил заявку на Алонсо, но неожиданный соперник
... два летних предложения ... После неожиданного запроса на передачу: Стоев прогуливается Лукой, если ... Стойчо
Отремонтированные школы и детские сады в Бургасе
Радев: Болгария остается белым пятном на карте китайских инвестиций Болгария и Китай должны поднять двусторонние политические отношения на

Комментарии

Удовлетворит ли нас позиция номер два?
Удовлетворит ли нас позиция номер два? А если игрок покидает поле, доволен ли он вторым местом? - риторически спрашивает Андре Тегнер. Атака без блефа Когда мы говорим в штаб-квартире Eleven Sports в Варшаве, на стойке регистрации распаковываются и устанавливаются экраны, напоминающие нам, что это не бухгалтерская компания, а телевидение. Коробки и фольга застряли на полу, но кабины для комментариев и цифровой директор уже работают. Если бы не упрямство

Нужен ли еще художник?
Мы сдались, и мы смирились с потерей?
Что значит «мы» сегодня?
А "ты"?
«Я боюсь красно-белого флага, можете ли вы представить, что это значит»?
Как сформулировать этот страх?
Удовлетворит ли нас позиция номер два?
А если игрок покидает поле, доволен ли он вторым местом?